Квят замкнул очковую зону

Накануне старта Гран-при Бельгии, который проходил в Спа с 21 по 23 августа, в моторхоум команды «Лотус» пришло четверо мужчин. До этого в паддоке «Формулы-1» их никто и никогда не видел. Возглавлявший группу неизвестных подошел к баристке и попросил позвать менеджера команды. Навстречу им вышел заместитель руководителя «Лотуса» Федерико Гастальди. Ему протянули бумагу - судебный иск. Это означало, что еще минимум на неделю команда «Лотус» со всем своим оборудованием задержится на трассе в Спа-Франкоршам и, возможно, до итальянской Монцы вообще не доедет. Но худшего сценария не произошло, в Италию «Лотус» все-таки приехал.

- На самом деле, вопросы еще, конечно, не улажены, - объяснял Гастальди в первый день «Гран-при Италии». - Должны пройти недели и месяцы до того момента, пока суд закроет дело. Против нас выдвинули обвинения, но этот вопрос лежит за пределами нашей ответственности. Я был потрясен, когда узнал, о чем идет речь - мы действительно не ожидали ничего подобного.

Гастальди признался, что после встречи с теми четырьмя мужчинами в Спа, нормально спать он больше не может. Его постоянно мучает бессонница. Тревожные мысли о будущем «Лотуса» также посещают его многочисленных коллег. Причиной судебных разбирательств стал иск бывшего резервного пилота Шарля Пика. Француз обвинил команду в невыполнении условий прошлогоднего контракта: он не провел за рулем болида «Лотус» оговоренное количество дней и теперь требовал компенсации. Но только денег на выплату бывшему тест-пилоту у «Лотуса» попросту нет. У команды нет средств даже на выплату заработной платы собственным сотрудникам. Деньги на зарплаты - 1,5 миллиона фунтов стерлингов - в августе перевел главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун.

- Я подумал, что должен помочь с выплатой зарплат этим людям, чтобы быть уверенным в том, что у них все будет в порядке, и что «Лотус» приедет хотя бы в Спа и, надеюсь, в Италию, - комментировал в интервью The Times свой щедрый поступок Экклстоун.

В итоге прошлый этап в Спа стал для «Лотуса» самым успешным в нынешнем сезоне - Ромен Грожан поднялся на подиум (первый с 2014 года) и благодаря заработанным очкам занял место в топ-9 личного зачета. Это обстоятельство могло стать дополнительным, очень серьезным, бонусом при ведении переговоров с французским автоконцерном «Рено», заинтересованным в покупке команды. СМИ писали о том, что переговоры могут закончиться во время «Гран-при Италии». Но никаких объявлений болельщики так и не дождались.

Также они не дождались и успешного выступления «Лотуса» в гонке. Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо, которые стартовали с восьмой и десятой позиции, закончили гонку в Монце, не преодолев даже первого круга. Ходили слухи, что может не доехать «Лотус» и до следующего «Гран-при», который пройдет в Сингапуре. Но руководство такой вариант развития событий отрицает….

Зато после «Гран-при Италии» сложно отрицать, что тройка финалистов нынешнего чемпионата уже очень вряд ли изменится. Льюис Хэмилтон одержал седьмую победу в сезоне и оторвался от сошедшего партнера по команде Нико Росберга на 53 очка, от Себастьяна Феттеля - на 74. Кстати, Феттель на Гран-при Италии впервые поднялся не на первую ступень пьедестала почета. До этого он выигрывал здесь трижды и ни разу не занимал второе-третье места. Чисто теоретически, Феттель может поспорить с Нико Росбергом за вторую позицию - отрыв после схода пилота «Мерседеса» между двумя немцами сократился очень значительно и сейчас составляет 21 очко. Но в такое развитие событий верится слабо, потому что неудачному выступлению Росберга в Монце есть все-таки объективные, в первую очередь, технические, причины. Которые, вероятнее всего, в Сингапуре удастся устранить.

На «Гран-при Италии» на обе машины «Мерседес» поставили новые моторы. У Хэмилтона серьезных проблем с обновлением не возникло, Росберг был вынужден вернуться к старой спецификации мотора еще в квалификации. Команда в твиттере сообщила о причинах поломки: произошла утечка жидкости в системе охлаждения. А это значило, что Росбергу предстояло провести с одним и тем же двигателем шестую гонку подряд. Мотор не выдержал, не дотянув до финиша два круга.

Сход Росберга позволил российскому пилоту Даниилу Квяту, стартовавшему с 18 позиции из-за замен компонентов силовой установки, в последний момент ворваться в очковую зону. А освободившуюся третью ступень пьедестала занял на радость местной публике бывший пилот «Феррари», ныне выступающий за «Уильямс», Фелипе Масса. За ним следом финишировал напарник Массы Валттери Боттас, пятерку лидеров замкнул второй пилот «Скудерии» Кими Райкконен.

После продления контракта финна с «Феррари» появилась надежда на то, что Райкконену удастся хотя бы в концовке сезона навязать бой Феттелю, что добавит дополнительную интригу (хотя бы такую) чемпионату-2015. И действительно финский пилот в Монце взял вверх над напарником по команде в квалификации - в третий раз за весь сезон. Он отправлялся в гонку с первого ряда стартовой решетки, но в тот момент, когда загорелись стартовые огни, машина Райкконена не смогла тронуться с места. В итоге финн оказался в самом конце пелетона.

И хотя наблюдать за прорывом Кими было интересно, но с самого начала стало очевидно: ни о какой борьбе с Феттелем за место в топ-3 речи идти не может. Так что и на эту интригу любителям «Формулы-1» теперь рассчитывать не стоит. Помочь опередить напарника в личном зачете Райкконену может разве что форс-мажор или чудо. Так что в нынешних обстоятельствах, когда даже почти все команды непривычно рано объявили свои составы на следующий сезон, остается следить за развитием только одной истории - борьбы «Лотуса» с кредиторами, «Рено» и Шарлем Пиком.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. КАК ЭТО БЫЛО

Старт. Райкконен, стоявший на первой линии стартового поля, не может тронуться с места вместе с остальными пилотами. В итоге его машина все-таки уходит на гонку, но последним. Квят благодаря этому инциденту отыгрывает одну позицию - теперь он 17-й.

1-й круг. Грожан выбывает из-за проблем с автомобилем. Мальдонадо после старта заехал в боксы и не вернулся на трассу - в результате оба пилота «Лотус» прекратили борьбу.

2-й круг. Райкконен прорывается на 11-е место. Сразу за ним едут Риккьярдо и Квят.

10-й круг. Сайнс, Риккьярдо и Квят по очереди проходят Баттона, но Сайс делает это, выехав за пределы трассы, и получает пятисекундный штраф. Благодаря наказанию Карлоса Квят становится 11-м.

14-й круг. Ферастапен после проездов про пит-лейн обходит Алонсо и начинает прорыв наверх. Вскоре он уже оказывается следом за Квятом.

15-й кругов. Отрыв Хэмилтона от ближайшего преследователя достиг 8 секунд.

20-й круг. Росберг, идущий шестым, первым из лидеров заезжает на пит-стоп.

24-й круг. Благодаря пит-стопам Эрикссона и Хюлькенберга Квят поднимается на девятое место.

25-й круг. Хэмилтон обходит Мери, который становится первым «круговым».

27-й круг. После волны пит-стопов Квят, сменив «медиум» на «софт» возвращается на трассу на 12-м месте.

30-й круг. Росберг обгоняет Райкконена, который еще не успел побывать в боксах.

35-й круг. Риккьярдо меняет резину последним из гонщиков и возобновляет гонку на 11-м месте - впереди Квята.

49-й круг. Алонсо заехал на пит-стоп за четыре круга до финиша.

50-й круг. У Росберга, шедшего на третьем месте, загорается двигатель, и немец сходит с гонки.

54-й круг. Хэмилтон выигрывает седьмой «Гран-при» в сезоне. Риккьярдо обходит Эрикссона и финиширует восьмым. Квят оказывается в очковой зоне четвертую гонку подряд.











Гоночный 2015-й: 12 главных моментов года в автоспорте

Рвота с кровью, потеря сознания. Биатлону грозит эпидемия?

Сергей Песьяков: Лучше обыграл бы не Спартак, а Зенит или ЦСКА