'Мы ожидаем побед'. Как 'Хонда' и 'Макларен' обманывали себя

Провал «Хонды» в первом сезоне после возвращения стал одним из главных событий чемпионата-2015. Вероятно, к неудачам дебютного года все относились бы с большим сочувствием, если бы японцы регулярно не ставили перед самими собой каких-то несбыточных целей. Наблюдатели читали, веселились и потом смотрели, как на практике обновления мотора мало что давали. Вспомним, что нам обещал дуэт «Макларен-Хонда».

16 мая 2013. «Будем конкурентоспособными на первом Гран-при 2015-го»

Глава «Макларена» Мартин Уитмарш: «Вместе мы сформируем долгосрочное партнёрство, которое обеспечит успехи на трассе. Обе команды понимают, что впереди непростой путь, но мы полностью посвящены цели добиться успеха в этом партнёрстве и проведём следующие 18 месяцев, работая совместно, чтобы быть конкурентоспособными и полностью готовыми перед первым Гран-при в 2015 году».

О том, что на Гран-при Австралии - 2015 «Макларен» будет оснащён моторами «Хонда», стало известно примерно за два года до гонки в Мельбурне. Очевидно, что в момент столь громкого объявления ожидания были завышенными - и всё же Мартин Уитмарш скромно ограничивался общими фразами. Но дальше было больше.

27 июля 2014. «Ожидаем побед»

Глава автоспортивной программы «Хонды» Ясухиса Араи: «Наша цель - выигрывать Гран-при с «Маклареном». Эта причина, по которой мы решили сотрудничать с «Маклареном». Мы хотим войти в историю. Мы ожидаем очков в каждой гонке, ожидаем побед».

Уже увидев слабую форму «Феррари» и «Рено» на фоне «Мерседеса», японцы оптимистично посчитали, что сами окажутся в одной мини-группе с немцами…

1 сентября 2014. «Мы будем на равных с «Мерседесом».

Ясухиса Араи: «Я могу представить, что «Мерседес» нашёл идеальный баланс между шасси и двигателем, а другие такого не добились. Я уверен, что мы будем на равных с «Мерседесом». Мы работаем с «Маклареном» как одна команда - это единственный путь. Думаю, в следующем сезоне двое других поставщиков отыграются, я сильно в это верю. И мы тоже будем рядом».

До дебюта турбомотора «Хонды» всё меньше времени, появляются слухи об отставании в процессе развития мотора, но японцы по-прежнему уверены: им будет по силам побороться с новым фаворитом чемпионата.

27 ноября 2014. «В основном всё работает как надо»

Ясухиса Араи: «Позитивным моментом является то, что мы знаем, что в основном всё работает как надо. Система рекуперации энергии работает. Что не работает, так это электроника. Но я утверждаю, что сам двигатель хорош. Четыре месяца до начала сезона будет достаточно, чтобы в хорошей форме подойти к первой гонке. Мы стремимся к тому, чтобы иметь хорошие стартовые позиции в Мельбурне».

Первые испытания двигателя на переходном болиде «Макларена» получились провальными (из-за различных проблем мотор проехал совсем немного кругов), но оптимизм Араи никуда не делся…

25 февраля 2015. «Надеемся ли на победы? Да»

Ясухиса Араи, отвечая на вопрос о том, можно ли надеяться на победы в этом году: «Надеюсь, что да. Компоновка нашей силовой установки очень плотная. Это сделано для улучшения эффективности аэродинамики болида. И компоновка очень хороша, но некоторые отдельные элементы имеют не очень хорошее качество».

Пошли официальные предсезонные тесты - двигатель «Хонды» по-прежнему работает с огромными перебоями, не позволяя «Макларену» заняться развитием автомобиля. Однако британо-японский союз все равно верит в успех.

1 мая 2015. «Мы выиграем в доминирующем стиле»

Глава McLaren Group Рон Деннис: «Помяните мои слова. Мы выиграем - и сделаем это в доминирующем стиле. Я не хочу устанавливать временные рамки для этого прогноза, это будет безрассудно. Но каждый раз, когда я прогуливаюсь по McLaren Technology Centre, говорю с сотрудниками, я вижу решимость, непоколебимую уверенность и несломленный дух».

Уже очевидно, что никакой борьбы с «Мерседесом» в 2015-м быть не может, и в такой ситуации Рон Деннис не ставит конкретных сроков будущего успеха. Но в самом триумфе не сомневается.

3 мая 2015. «Стремимся попасть на подиум»

Ясухиса Араи: «Мы надеемся и стремимся попасть на подиум до конца сезона. Осталось ещё 15 гонок, и у нас будут шансы до последнего этапа. Мы рассчитываем начать набирать очки, а потом выйти на уровень «Мерседеса»».

Наконец-то о победах в 2015-м забыто. Новая цель на оставшуюся часть чемпионата - подиум. Цель, которая сразу показалась не слишком реальной, ведь помимо «Мерседеса» надо побить прибавившую «Феррари» и довольно крепкий «Уильямс».

18-20 мая 2015. Бунт на корабле: «Победы в 2016-м - это сложно»

Инженер «Хонды» Рио Мукумото: «В этом году не будет побед Алонсо и Баттона, в следующем году также будет сложно. В 2016 году мы постараемся выиграть гонку, но в мире автоспорта нет никаких гарантий. Наша цель - приблизиться к третьей по силе команде к концу этого сезона. Если нам это удастся, это будет большим достижением».

Внезапно одного из японцев потянуло на откровения, однако уже спустя пару дней от пресс-службы «Хонды» последовала отповедь: мол, Мукумото не занимается проектом Формулы-1 и вообще не давал никому интервью. Так что заявления насчёт непростого сезона-2016 дезавуированы.

4 июня 2015. «Рассчитываем на борьбу с «Феррари» и «Уильямсом»

Ясухиса Араи: «Мы твёрдо верим, что будем регулярно набирать очки. В идеале мы нацеливаемся на подиум в летний период. Мы всё ещё рассчитываем на борьбу с «Феррари» и «Уильямсом» в 2015 году. А в среднесрочной перспективе целью должна быть попытка догнать «Мерседес»».

Наступило лето, но в «Хонде» всё ещё верят в подиумы и борьбу со всеми, кроме «Мерседеса». «Макларен» в этот момент уверенно занимает девятое место в Кубке конструкторов. Более того, в середине июля Араи вновь назовёт попадание на подиум реалистичной целью - мол, концепция мотора достаточно хороша для этого.

5 августа 2015. «Надеемся начать борьбу за подиумы»

Ясухиса Араи: «Вы увидите больше улучшений и на стороне шасси, и на стороне силовой установки. После Спа мы будем стремиться улучшаться в каждой гонке, и, надеюсь, сможем начать борьбу за подиумы. Мы не собираемся прекращать бороться в 2015 году».

Последний месяц лета - и новая порция безудержного оптимизма. Ну, а как же - ведь только отгремел Гран-при Венгрии, где Фернандо Алонсо волею судеб стал пятым, а Дженсон Баттон также попал в топ-10.

17 августа 2015. «Четвёртая серия мотора будет на уровне «Мерседеса»

Ясухиса Араи: «В Спа будет последнее обновление в этом году с некоторыми доработками в следующей гонке. Третья версия мотора будет введена в Спа, мы уже начали работу над силовой установкой на следующий сезон. Четвёртая версия силовой установки будет на уровне силового агрегата «Мередеса», такова наша цель. Третья версия будет на уровне мотора «Феррари». Это будет большим шагом вперёд».

Перед Спа «Хонда» готовит очередное обновление двигателя - и, конечно же, опять верит в успех. Ох, зря: в Бельгии гонщики признались, что сильного прогресса не ощутили.

31 августа 2015. «Немного проигрываем «Феррари» и гораздо лучше «Рено»

Ясухиса Араи: «Мы ещё не догнали «Феррари» по мощности двигателя внутреннего сгорания. Мы на 40−50 л. с. отстаём от «Мерседеса», но на 25 л. с. опережаем «Рено». Наш двигатель немного, где-то 30 л.с., проигрывает «Феррари», но гораздо лучше мотора «Рено». Но у меня есть уверенность, что во второй половине сезона мы будем стараться догнать две лучшие команды. Догнать топ-команды может быть очень тяжело, поскольку они имеют хорошую надёжность и хорошие характеристики камеры сгорания. Но к концу сезона мы хотим быть ближе к топ-командам».

Несмотря на бельгийские проблемы и возрастающую критику со стороны британских СМИ (вплоть до призывов отправиться в отставку), Араи остаётся верен себе. На практике до конца года «Макларен» лишь дважды попадёт в очки и останется на девятом месте в общем зачёте.

1 декабря 2015. «Устраним слабые места к Мельбурну-2016»

Ясухиса Араи: «Мы были недостаточно подготовлены, провели недостаточно тестов и всё же вышли на первую гонку. В середине сезона мы обнаружили слабое место нашего двигателя. Но мы не могли устранить его посреди сезона. Без шансов. Мы с нетерпением ждём зимнего перерыва, когда сосредоточимся на надёжности и улучшении работы нашей силовой установки. Однако мы знаем слабые места нашего мотора и устраним их к гонке в Мельбурне».

Оставив позади страшный провал 2015-го, в «Хонде» заверяют: мы сделали выводы, обнаружили все проблемы и к сезону-2016 будем на коне. Считается, что главной проблемы турбоустановки из Сакуры является ERS, не дающая той же отдачи, что у конкурентов: мол, исправим это, и далее всё будет в порядке. Ну что, ждём Австралии-2016?











Бой между Влодарчиком и Шуменовым не отменен, а лишь перенесен

Вратарь Юрченко расценивает переход в ФК Анжи как новый этап для карьерного роста

IAAF получила четыре заявки на проведение командного ЧМ-2016 по ходьбе вместо Чебоксар