Памятуя о низкой надёжности силовых установок «Рено» и о неизбежных штрафах за перерасход моторов, в «Ред Булл» справедливо рассудили, что можно поступить, как соперники из «Макларена», и сразу дважды поменять моторы, дабы отбыть наказание на трассе, где обгонять в принципе реально, чтобы не терять важные позиции на менее удобных с точки зрения отыгрывания мест автодромах. В итоге австрийский коллектив «наградил» Даниила Квята потерей 35 позиций, а Даниэля Риккардо - аж полусотней штрафных мест.
Итальянский уик-энд начался не очень радужно - россиянин был 12-м в первой и 20-м во второй тренировках, причём Квят потерял во второй сессии некоторое время из-за проблем с машиной. «Для нас это был сложный день. Мы потеряли некоторое время во второй практике и не смогли отработать полную программу. Квалификация не была нашим главным приоритетом, ведь у нас будут штрафы, так что мы приняли решение сконцентрироваться на длинных сериях кругов. Темп был таким, каким мы и ожидали для Монцы», - отметил Квят по итогам дня. Особо ситуация не поменялась и в субботу - с утра Даниил с Даниэлем были 17-м и 20-м соответственно, работая с прицелом на гонку. В квалификации, учитывая многие десятки позиций штрафа, в «Ред Булл» и вовсе не усердствовали с тем, чтобы показывать хорошие времена: Квят показал 14-й результат, опередив на одну позицию Риккардо, который вовсе не проехал зачётный круг после очередных проблем с мотором «Рено».
Подводя итоги квалификации, руководитель команды Кристиан Хорнер поведал кое-что интересное: «Несмотря на все штрафы, мы не могли завоевать другие позиции на старте. Стратегически мы знали, что будем стартовать с конца решётки, и потому настроили болиды так, чтобы отыгрывать позиции в гонке». «Не знаю, с какой позиции мы будем стартовать, посмотрим после всех штрафов. Нам нужно провести хорошую гонку и постараться отыграть несколько позиций. Гонка длинная, и нам надо атаковать, чтобы пробиться вперёд. Мы постараемся заработать очки. На этой трассе нам будет непросто, но мы должны выжать максимум», - вторил своему начальнику его российский подопечный и как в воду глядел. Старт в гонке Квят принял с 18-й позиции на более жёсткой резине «медиум», но особо отыграться не смог: не сумев пробиться сквозь «Маноров», Даниил сначала даже потерял одно место, опережая только провалившегося Райкконена. Но затем россиянин быстро поднялся на 16-е место за счёт двойного схода «Лотусов», а дальше и вовсе пробился до 12-й позиции, обогнав «Маруси» и «Макларены».
Свой единственный визит к механикам Даниил совершил на 28-м круге и поехал до финиша, перейдя на «софт». После возвращения на трассу он оказался 11-м, и перспектив для улучшения позиции не предвиделось, но… За пару кругов до клетчатого флага испустил дух «Мерседес» Нико Росберга, так что сход немца позволил россиянину попасть в очковую зону, пусть и на последней позиции."Монца всегда обещала стать сложным уик-эндом для нас. Наша гонка была не слишком плохая, учитывая, откуда мы стартовали из-за наших штрафов. В моём случае борьбы по ходу гонки было не слишком много, но финиш в очках - позитивный результат, добытый благодаря хорошей «домашней работе». Мы вновь станем сильнее в Сингапуре, где характеристики трассы должны подойти нам лучше', - достаточно позитивно отозвался о прошедшей гонке наш соотечественник, и с ним было согласно руководство «Ред Булл».
Благодаря одинаковой тактике (Риккардо также стартовал на «медиуме» и на 31-м круге перешёл на «софт»), можно сравнить темп напарников в Монце. Увы, он не в пользу Квята, поскольку Даниэль пусть и немного, но был быстрее Даниила, а по лучшему кругу гонки и вовсе превзошёл партнёра на две десятых. На каждом из секторов, да и на всех отсечках максимальной скорости, кроме первой, Риккардо оказался впереди Даниила в протоколах - да, по скорости на Гран-при Италии россиянин уступал австралийцу по всем показателям, разве что пит-стоп у «нашего» был на полсекунды лучше…
В целом итоги уик-энда не назвать идеальными, но, как бы то ни было, Даниил Квят до финиша добрался и набрал важные очки, пусть и в количестве одной штуки. Главное, чтобы на оставшихся этапах штрафов было как можно меньше - тем более на Гран-при Сингапура, где «Ред Булл» может мечтать о куда большем, чем место на задворках очковой зоны.