«'Макларен' не будет конкурентоспособен»
Сезон завершился, и теперь мировая пресса гадает, изменится ли расстановка сил в следующем году, и если да, то как. Эксперты отмечают, что в последних гонках Нико Росберг вчистую переиграл Льюиса Хэмилтона, и, по мнению журналиста Sky Sports, этому есть довольно простое объяснение.
«Пусть он закончил сезон тремя победами подряд, но война была уже проиграна, - пишет Пит Гилл. - Последним значимым эпизодом этой войны стала ошибка Нико в США, но с тех пор, не чувствуя давления, он выступал безупречно, и можно сделать вывод, что вероятность оплошности с его стороны тесно связана с важностью момента».
Автор заключает, что немцу по силам выступать на одном уровне с Хэмилтоном, но допускает ошибки под давлением. «Победы в конце этого сезона будут иметь значение, только если Росберг сможет сохранить тот же темп в первых гонках 2016-го», - добавляет журналист.
Ещё одной интригой является скорость «Феррари» в следующем году. В Маранелло совершили большой прорыв, а Себастьян Феттель вернул команду на верхнюю ступень подиума, и во время еды к итальянцам пришёл аппетит.
«Три победы продемонстрировали, что 'Феррари' на верном пути, но ещё недостаточно быстра, чтобы бороться за титул. Победить в четвёртый раз не удалось, но этот год стал переломным - это был хороший сезон, - пишет Умберто Дзапеллони для La Gazzetta dello Sport. - Три победы, 16 подиумов, Феттель и Райкконен по итогам сезона проиграли только 'Мерседесам' - задача максимум выполнена, но в следующем году этих цифр будет уже недостаточно».
Многие убеждены, что в Маранелло справятся с новой задачей и в следующем году «Феррари» вернётся более конкурентоспособной. На этом фоне интересно, что в «Макларен», некогда бывший главным соперником «Скудерии», почти никто не верит - даже в Англии.
«'Макларен' и в 2016-м не будет конкурентоспособен, - считает Пол Уивер из The Guardian. - Рон Деннис, один из величайших представителей мира Формулы-1, известен тем, что в каждой комнате у него дома и в его штаб-квартире в Уокинге 21 градус тепла - он считает, что это идеальная температура, но, по ощущениям, сейчас там гораздо горячее. 'Макларен' провёл свой худший сезон с 1980 года, на трассах появились новые экзотичные парковки, открытые Алонсо и Баттоном, и было бы неправильно сваливать всю вину на бедовые моторы 'Хонды' - убери из машины мотор, и она не будет слишком горячей. Она будет около 21 градуса».
«Простых решений не видно»
Гран-при Абу-Даби почти ничего не решал со спортивной точки зрения, но на протяжении всего уик-энда паддок лихорадило от политических новостей. Все поклонники и сочувствующие Формуле-1 ждали заявлений от «Рено», «Ред Булл», «Лотуса» и ряда других коллективов, будущее которых по-прежнему туманно.
«Проблема в том, что обсуждаются две очень разные идеи о том, сколько команды должны платить за моторы. Берни Экклстоун и ФИА считают, что производители используют спорт как площадку для маркетинга и исследований, что само по себе требует инвестиций, - пишет Адам Купер для Autoweek. - Надо полагать, что независимые команды подобных преимуществ не имеют, и поэтому поставки моторов для них должны субсидироваться. В то же время автопроизводители тратят сотни миллионов долларов, чтобы предоставить своим заводским командам лучший двигатель, и они не понимают, почему они должны терять деньги, продавая моторы ниже себестоимости».
«Это вечное противостояние между производителями и клиентами, и потому не стоит ожидать, что в январе ситуация кардинально изменится, - продолжает Купер. - Каждый преследует свои интересы, но не видит общей картины. Увы, Формула-1 всегда была такой. Команды продолжают спорить о всевозможных деталях, стараясь сохранить свои преимущества. И иногда они теряют из виду, ради чего все здесь собрались».
На этом фоне не самая зрелищная с точки зрения борьбы на трассе гонка дала очередной повод для критики Формулы-1 в целом, и в этот раз пальму первенства среди острословов принадлежит Мариссе Пэйн из The Washington Post.
«Формула-1 в беде, и, к сожалению поклонников некогда гламурного спорта, простых решений на горизонте не видно. На трассах почти нет борьбы, сражение за титул 'скучное' - так считает даже Хэмилтон, - пишет Пэйн. - Сами по себе современные автодромы выглядят одинаково. В последние годы Формула-1 пришла в новые страны от России до Абу-Даби, но за исключением пейзажей на фоне новые трассы выглядят одинаково. Автодромы удивляют ярким модернизмом, но характера им недостаёт».
План Берни
Впрочем, не всё так плохо в Королевских гонках. Всё тот же Адам Купер уже на страницах Motorsport поделился свежими слухами о грядущем приходе заводской команды «Рено», который окажет куда большее влияние на спорт, чем казалось прежде. Если, конечно, состоится.
«Источники сообщают, что контракт между Экклстоуном, Гоном и директорами 'Рено' рассчитан на девять лет - с 2016 по 2024 годы. Любопытно, что у большинства команд соглашения с промоутерами, заключённые на основе Договора cогласия действуют до 2020-го. И если слухи о контракте французов подтвердятся, это будет первый документ, выходящий за рамки действия Договора», - сообщает Купер.
«Быть первым в очереди к Экклстоуну - хорошее преимущество, которое потенциально может обеспечить более весомый кусок пирога. Времена, когда команды могли согласовывать свои условия перед встречей с Берни, остались позади. Вместе с этим долгосрочные соглашения повысят стоимость спорта, что позволит CVC наконец продать свою долю в Формуле-1, - продолжает автор. - Ещё одним интересным аспектом является реакция Евросоюза на жалобу 'Заубера' и 'Форс Индия', которая может поставить много вопросов на тему потенциальной сделки. Отмечу также, что в 2024-м, когда истечёт срок потенциального контракта с 'Рено', Экклстоуну будет 94 года».